Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционирует кабинет заведующего, медицинский блок ( кабинет медработника, прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, собственная котельная. Здание детского сада одноэтажное . Здесь находится кабинет заведующего, медицинский блок, , пищеблок, электорощитовая,групповые комнаты , комната видеонаблюдения. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.
Групповые комнаты - 2
медицинский кабинет – 1
прачечная - 1
пищеблок - 1
игровой участок, оснащенный верандой – 2
санузлы - 2
спальные комнаты - 2
комната видеонаблюдения-1
Объекты для проведения практических занятий
Отдельный зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий (оснащенный фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, и т.д.)- отсутствует
Библиотека
Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Объекты спорта
В группах имеются ребристые доски для профилактики плоскостопии, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, спортивные модули. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудованы две спортивные площадки со спортивными комплексами.
Средства обучения и воспитания
Развивающая среда во двух группах ДОУ соответствует возрастным особенностям детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы. Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. С целью развития элементарных естественно— научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, энциклопедии для детей В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старшей группе созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.
В целях безопасной работы детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МКДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:
• компьютеры -1шт.;
• ксерокс — 1шт.;
• сканер — 1шт.;
• принтеры — 1шт.;
• телевизоры-2 шт;
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство просвещения Российской Федерации | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для ориентирования слабовидящих людей в ДОУ установлены таблички с информацией по шрифту Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.