Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционирует кабинет заведующего, медицинский блок ( кабинет медработника, прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, собственная котельная. Здание детского сада одноэтажное . Здесь находится кабинет заведующего, медицинский блок, , пищеблок, электорощитовая,групповые комнаты , комната видеонаблюдения. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.

Групповые комнаты - 2

медицинский кабинет – 1

прачечная - 1

пищеблок - 1

игровой участок, оснащенный верандой – 2

санузлы - 2

спальные комнаты - 2

комната видеонаблюдения-1









Оборудованные учебные кабинеты

2

Объекты для проведения практических занятий

Отдельный зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий (оснащенный фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, и т.д.)- отсутствует

Библиотека

Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Объекты спорта

В группах имеются ребристые доски для профилактики плоскостопии, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, спортивные модули. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудованы две спортивные площадки со спортивными комплексами.

Средства обучения и воспитания

Развивающая среда во двух группах ДОУ соответствует возрастным особенностям детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы. Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. С целью развития элементарных естественно— научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, энциклопедии для детей В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старшей группе созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.

В целях безопасной работы детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МКДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:
• компьютеры -1шт.;
• ксерокс — 1шт.;
• сканер — 1шт.;
• принтеры — 1шт.;
• телевизоры-2 шт;

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия питания обучающихся в учреждении

В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПина 2.4.1.3049-13 по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню». Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется . Во время пребывания в детском саду дети получают 3-х разовое питание: завтрак: чередуются молочные каши, бутерброды, яйцо отварное, макароны с сыром; 2 завтрак: фрукты или натуральный сок; обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи, напиток; уплотненный полдник. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, молоко, мясо (рыба), овощи, фрукты, сахар, растительное масло, включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Пищеблоксостоит из нескольких помещений:
• горячий цех;
• мясорыбный цех;
• холодный цех;
• овощной цех;
• моечная кухонной посуды;
• моечная тары;
• склад (кладовые).

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МКДОУ, иными нормативно-правовыми актами.

Медицинское обслуживание детей МКДОУ детский сад №518"Ромашка" осуществляет ГБУЗ СК ст.Советской, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. В организации детского сада имеется медицинская сестра.

В детском саду имеется полностью оборудованный

- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача);

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обезораживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.
Хочу такой сайт

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МКДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МКДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей .

Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);

- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

- спортивные досуги и развлечения;

- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

- сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МКДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство просвещения Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В ДОУ создана библиотека электронных образовательных ресурсов, мультимидийного презентационного материала.  В перечень электронно-образовательных ресурсов также включены:

-мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми;

-развивающие и обучающие программы;

-коллекция проектов и итоговых  мультимедийных презентаций, выполненных педагогами и родителями.

Пользуясь медиатекой, воспитанники и взрослые с помощью воспитателя  выбирают необходимые средства электронного образовательного ресурса, для достижения целей дошкольного образования и развития дошкольников, в том числе для социализации и развития детей-инвалидов и детей с особенностями в здоровье.


Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

не имеется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».